Виртуальное путешествие по горной Кубани

Апшеронск — Ширванская (на велосипеде)

На основе велосипедного путешествия «Белореченск — Апшеронск — Безводная — Майкоп».

Назад на дорогу из Белореченска
Назад на дорогу из заброшенного поселка Октябрьский
Назад на дорогу из Майкопа (через Зозулин)

У станицы Ширванской

Панорама гор Лагонакского нагорья у станицы Ширванской

За городом находится большая развилка, на которой мы никуда не сворачиваем, а едем 10 км вдоль Пшехи до Ширванской, где сворачиваем налево и по бетонному мосту переезжаем реку. Станица Ширванская остается слева, а впереди сверкают снежными пятнами далекие вершины Лагонакского нагорья (на снимке справа налево: Шесси (1839 м), долина Пшехи, Мессо (2066 м), хребет Нагой-Чук (около 2400 м). Кстати, гора Мессо является самой западной вершиной Кавказа высотой более 2000 м).

Километра через два — очередная развилка. Дорога вправо пошла в поселок Новые Поляны, а мы едем по левой дороге, где почти сразу начинается довольно крутой подъем. Асфальт здесь проложили примерно в 97-98 году, а до этого здесь господствовала пыль. За каждой машиной струился пыльный шлейф и все листья у обочины были покрыты толстым слоем пыли и выглядели серыми. Таких дорог в этих местах очень много и мы еще с ними встретимся.

Через 5 км утомительного подъема оказываемся на высшей точке дороги — 450 м. Отсюда в хорошую погоду, по-видимому, открывается восхитительная панорама Лагонакского нагорья (я-то там был в плохую погоду). Дальше дорога идет без значительных перепадов высот и через пару километров после перевала — очередная развилка.