Дорога восьмидесяди восьми Будд

На следующий день я решил сходить на гору Круглую (Маруяма), которая является частью парка Маруяма и находится чуть ли не в городской черте.

Статуэтки Будд у тропы на Маруяму

Если не считать саму гору, то парк представляет собой узкую полоску леса между горой и городом. У начала подъёма на гору стоят домики со статуэтками Дзидзо (похоже на маленькие Будды), кроме того, много статуэток стоит прямо на земле — что-то вроде маленького музея. Самое интересное то, что статуэтки одеты: кто в шапочке, кто в накидке, на ком-то чётки висят, на других — всё вместе. Эти статуэтки стоят у тропы через каждые 50–100 метров до самой вершины Маруямы. Всего их 88, а тропа эта так и называется: дорога восьмидесяди восьми.

Я, правда, сначала не знал об этой тропе и ломанулся в лоб по крутому заснеженному склону, но это отдельная история...

Несмотря на большое количество снега, тропа хорошо протоптана, поскольку народу сюда ходит много.

В парке Маруяма вечером

Вершина Маруямы (226 м) с двух сторон представляла собой скалистый обрыв и отсюда открывался отличный вид на город и соседние горы. Город отсюда выглядел по-другому, так как теперь я на него смотрел как бы сверху, а не сбоку, как было вчера. Очень похоже на панораму Москвы с Останкинской башни. На склоне соседней горы Мойва-яма возвышалась какая-то башня совершенно белого цвета. Здесь на вершине одна парочка варила лапшу на газовой горелке, снизу приходил разный народ и, помолившись у самой большой статуи у вершины, вскоре уходил опять вниз.

Вниз я спустился по другой тропе и оказался в другой части парка рядом с местным зоопарком. Здесь через лес вдоль ручья, обходя зигзагами деревья, вела деревянная дорожка, слегка приподнятая над землей. Как бы идешь в лесу, но в то же время не ступаешь по земле...

Другие события

А на следующей неделе я всё-таки забрался на гору Мойва 藻岩山, которую видел вчера с вершины Маруямы! Я ходил туда пешком, несмотря на то, что там есть канатная дорога (стоит 1300 иен туда и обратно). Подъём очень красив: в некоторых местах было похоже на зимний Северный Кавказ. И тут, также как и на Маруяме, есть набитая тропа, ходят толпы народу и все говорят при встрече: «Коннитива-а!»

А ещё я посетил «фри маркет» (на самом деле flea market — японцы просто не выговаривают л), где народ приезжает целыми семьями «поиграть в магазин». Цены настолько смешные, что скорее всего это устраивается как развлечение. Я там, правда, почти ничего не купил, кроме кружки за 10 иен. Кстати, впервые прокатился в метро... Один японец показал, как купить билет и т.п. Оказалось не слишком дорого...

Прошло уже две недели, с тех пор, как я приехал в Японию и я, наконец-то понял, на что похожи мои впечатления. Это как в фильме «Гостья из будущего», где Коля с открытым ртом гуляет по Москве 2080 года, боязливо осматривая всякие «чуда техники», а люди все вокруг приветливые, веселые... Так вот, у меня совершенно то же самое. Не забывайте, что это впечатления от 2001 года!